Новые Бременские.

Практически одновременно с выходом на широкие экраны мультипликационного фильма “Новые Бременские”, являющегося официальным продолжением приключений горячо любимых в народе “Бременских музыкантов”, компания “Бука” радует любителей покликать мышкой одноименной игрой в традиционном отечественном жанре классического квеста.

Так что отныне плеяда русских приключенческих игр, включающая такие признанные шедевры, как “Петька и Василий Иванович” в обеих ипостасях и “Новые приключения Штырлица”, пополнилась очередным полноправным участником торжества.

 

Унаследовав от предшественников позитивные черты, игра, к сожалению, так и не избавилась от некоторых негативных моментов и даже приобрела весьма специфические и не всегда удачные особенности. Впрочем, давайте начнем с основного, с сюжета, который в компьютерных играх на базе чего-то уже известного в народе принято делать по мотивам.

Гениальный сыщик

Со времен первых приключений трубадура и его музыкальных друзей прошло несколько лет. Королевство по-прежнему управляется вялой рукой доброго короля, которого кинула молодежь и который без ума от свежесваренных яиц. Сам трубадур прописался на отдельной жилплощади вместе с похорошевшей и повзрослевшей принцессой. Более того, счастливые влюбленные, давным-давно забросившие музыкальное творчество, обзавелись сыном, которому и постарались передать любовь к музицированию. И, надо признать, у них это получилось, только классическим мотивам сЫночка предпочел современный рок, поэтому в школе музыкантов ему было жуть как скучно.

В сложившейся ситуации игроку отвели очень необычную роль. Вместо того чтобы вручить ему контроль над одним из “хороших парней”, авторы решили отдать на откуп персонажа с сомнительными моральными убеждениями. Играть придется за сыщика, который в оригинальном сериале гонялся за самопальными музыкантами. После известных событий гениальный, как он сам про себя думает, сыщик остался не у дел, а кушать хочется. Причем хочется не только есть, но и пить. Поэтому, когда судьба подбрасывает заманчивое предложение от бывшей разбойницы и нынешней владелицы банка Бяки-Буки, сыщик охотно хватается за спасительную соломку. Хватается и попадает в неприятную ситуацию. Разбойница, таскающая вожделенные деньги мешками, мечтает теперь только об одном — о королевской короне. Вот оно — хорошо оплачиваемое задание для гениального детектива. И детектив отлично справляется с поставленной задачей, сначала попытавшись всучить королю банковский кредит, а затем просто-напросто похитив королевского внука. Только вот беда — доверять разбойникам, пусть даже переквалифицировавшимся в банкиров, не стоило. Надули героя с наградой за труды темные и выкинули на улицу в чем был. Поэтому вторую половину игры сыщик проведет в поисках справедливости и восстановлении семейного счастья музыкантов.

Вот так поучительно плохие становятся хорошими, получив пинка под зад от своих же плохих. Учитесь дети, вам эти знания пригодятся. Взрослые отдыхают, им скучно.

Детский лепет

Классицизм русского квеста заключается в абсолютно неизменной сути игры. Герои ходят по нескольким картинкам, находият тут и там различные предметы, пытаются их применить либо друг на друге, либо на каких-то ключевых точках локации, разговаривают со всеми встречными. И все это ради какой-то важной цели. Например, чтобы глупый король благосклонно соизволил зайти в кабинет бизнесменши, перед ним нужно расстелить ковровую дорожку, которую предварительно требуется отыскать совсем в другом месте. А компоновка трех важнейших ингредиентов (кактус, цветок и яичная скорлупа) даст в результате практически полностью готовое лекарство, действующее на манер нашатыря и способствующее приведению в чувство королевского семейства, временно пребывающего в обмороке после похищения сына полка.

Впрочем, некоторые элементы новой игры вызывают неоднозначное отношение, ибо имеют мало общего с традиционным, так сказать, классическим квестом. Что действительно оказалось незыблемо, так это манера графического исполнения. Идеально плоско, ярко, нарисовано явно от руки профессиональными художниками и аниматорами. Что не картинка, то верх творческого совершенства. Молодцы! Другого, правда, никто уже и не ждал, привыкли, понимаешь, к качеству российского производства в данной области искусства. Столь же безупречна картина и с позиции звукового оформления. Единственное, что немного портит впечатление, — очевидная ориентация на младшую возрастную категорию покупателей, которая привела местами к чересчур детской графике и отсутствию грязных шуточек, свойственных товарищу Штырлицу. Семейная получилась игра.

 

Несколько удивили и расстроили задачки на сообразительность, или, если угодно, скорость. Их не так уж и много, но портят настроение идеально быстро и без осечки. Первое промежуточное задание выглядит следующим образом. Нужно попасть в банк, но бдительная охрана всячески препятствует этому искреннему рвению, так что въехать через парадный вход на белом коне не получится, равно как и пролезть через подвал, где холодно, сыро и бегают крысы. Звоним из офиса по телефону, заказываем пиццу и возвращаемся на картинку с банком. Как только сыщик садится на скамейку, из-за поворота вылетает грузовичок, в который нужно сразу же прыгать. Чуть промедлите, и будет поздно, но вместе с тем еще и не понятно, что что-то не так, потому что посыльный выйдет из машины и унесет с собой один из трех лежащих в кузове заказов. Разумеется, с первого раза догадаться, что нужно совершить шустрый прыжок в условленный момент времени, не удавалось еще никому. Следовательно, приходится возвращаться назад и начинать всю эту операцию заново. По-моему, исключительно глупо и недостойно такого консервативного жанра.

Туда и обратно

Еще один упрек, который я себе позволю в сторону разработчиков, связан с переходом между картинками. Вообще, игра очень не велика по размеру игрового мира, сложности прохождения (за три часа можно управиться) и разбита как бы на две большие части. Первая — набор из десятка картинок, постоянно пополняющийся новыми локациями без отсечения старых. То есть игровой мир все время расширяется, но старые локации при этом не уничтожаются, даже наоборот. На них очень часто происходят абсолютно новые события. Соответственно бегать по картинкам из конца в конец нужно часто, особенно если что-то где-то пропустил и вовремя не подобрал. Вторая — несколько последовательных картинок, оторванных от первой части морем, через которое по собственному желанию назад не вернешься. В обоих случаях путешествовать по локациям нужно часто, что, к сожалению, реализовано на удивление болезненно.

 

Во-первых, бывает трудно понять, что с картинки есть несколько выходов, а не один, бросающийся в глаза. Причем, на мой взгляд, догадаться об их существовании по логике вещей нельзя и руководствоваться нужно лишь тотальным обшариванием экрана в надежде, что курсор поменяет свою форму, информируя о найденном переходе. Судите сами. То, что в дверь можно войти, понятно без особых разъяснений. А вот неожиданная, никак не прорисованная лазейка где-то на уровне дорожного знака, в середине экрана по вертикали, вызывает мое искреннее недоумение.

Во-вторых, найти переход еще мало. Теперь нужно заставить сыщика им воспользоваться. Оказывается, что это священное действие тоже не так-то просто выполнить. Область выхода очень невелика, три-четыре обычных курсора, а клик на ней не всегда отзывается в душе героя решимостью к переходу. Ну, стоит он, как вкопанный, и все тут. Жми, сколько влезет, а он с места не двигается, словно обмороженный. Разработчики, вы алгоритм перехода тестировали или как? Если да, то плохо, очень плохо, спустя рукава. Скажу вам по секрету, что прицеливаться и тыкать несколько раз при каждом переходе быстро надоедает. Мышцы головного мозга сильно болят. Разве этим должна нагнетаться сложность прохождения?

Учитывая все ту же “неограниченную” возрастную категорию, не трудно догадаться, что сложность прохождения предельно низка. Предметов не много, картинки представлены в очень скромном количестве, и единственный по-настоящему сложный момент встретился уже ближе к концу и занял у вашего покорного слуги минут 10 реального времени. Сложная по рельефу карта местности была разбита программой на множество мелких кусочков, которые случайным образом перемешались на экране. Вот на восстановление первоначальной схемы движения и ушло столько времени. Все остальные операции показались мне куда легче.

 

Итог проведенного расследования таков. Расчет на семейный показ привел к некоторой нудноватости и надуманности, с точки зрения взрослого человека. Принимая во внимание сказочность всего в игре происходящего, удивляться этому бессмысленно. В остальном — классический русский квест с приятной плоской графикой и профессиональной озвучкой. Но короткий, ужасно и неприлично короткий. Некрасиво делать и продавать под видом полноценной игры такие неполноценные полуфабрикаты. Предыдущие проекты были лучше и интереснее.

Солюшен.

Хостинг от uCoz