В ожидании известного

Когда я впервые услышал об этой игре, точнее, о ее названии, мне сразу показалось, что она относится к жанру квестов. Наверное, сыграло свою роль давнишнее прочтение культового произведения Даниэля Дефо. Учитывая при этом особенности российских игроделов, можно было смело ожидать какой-нибудь простой и, быть может, вместе с тем интересный и понятный нашему геймеру продукт. После посещения сайта разработчиков, вовсю трубящих о своем новом проекте, все стало на свои места. Передо мной лежит образец постоянства. Можно сказать, игровой монолит - хранитель жанра. Почему такие фанфары? Да просто потому, что именно подобные игры живут уже почти столь же долго, сколько и сами компьютеры. И пусть сегодняшний обозреваемый далеко не потенциальный хит (он и не претендует на серьезную конкуренцию), но зато ему свойственно хранить в себе ту же суть, тот же огонек приключений, странствий, головоломок и квестов, что был рожден давным-давно… черт возьми, даже до моего рождения. Тот огонек, что, вопреки логике, никогда не погаснет.

В общем случае, в квестах, как правило, все просто. Но, не поймите меня неправильно. Я имею в виду именно ту часть игрового процесса, которая служит связующим звеном между игроком и виртуальным миром игры. То есть геймеру, например, всегда понятно, что для прохождения необходимо выполнить в нужной последовательности многочисленные действия и манипуляции (в том числе и разговоры с персонажами). Учитывая это, все обстоит еще более элементарно в классических произведениях этого игрового направления. Наверное, сие и есть одна из причин большого количества фанатиков (не поклонников жанра, а именно фанатиков). У вас есть персонаж (чу, никаких скиллов и хит-поинтов!) и окружающая среда. Оба этих элемента не отягощены никакими дополнительными примочками и наворотами, которые часто подвластны текущей "моде" игр, зачастую лишь отвлекающими от главного. Именно такой подход и был избран создателями Нового Робинзона. К его рассмотрению мы, кстати, постепенно и приступаем.

 

Начинаем новую игру

Помните такой фильм - “Остров погибших кораблей”? Сюжетная база Нового Робинзона очень похожа на киношную историю. Некий человечек, довольно зрелого возраста и в меру упитанный, сидит в уютном кресле у себя дома, в спокойной обстановке. Блаженно читает газету, смотрит телевизор. Но, видимо, устав от суровых реалий быта или, возможно, других трудностей жизни, все больше склоняется ко сну. В этот самый момент диктор с экрана объявляет фильм "Робинзон Крузо", и тут наш герой (ага, именно этот, так славно отдыхающий товарищ) окончательно уходит в царство Морфея. И видится ему, что он и есть главный герой фильма, что плывет он в открытом море, что огромные волны бросают из стороны в сторону его корабль... Дальше, по всей видимости, произошло кораблекрушение. Спустя какое-то время новоявленный островитянин очнулся на песчаном берегу, среди кокосовых пальм. От шторма остались лишь воспоминания. Отсюда все и начинается…

Знакомые места

Так-так, посмотрим, что тут у нас. О, так ведь он уже очнулся и говорит мне что-то. Классно. Пить ему охота. Хм. А ведь настоящий Робинзон-то на необитаемом острове был, похоже, и нам так же повезло. Что ж, приятель, пожалуй, мы с тобой здесь надолго застряли, так что давай лучше что-нибудь придумаем. Вот лужа. Попробовал на вкус. Говорит, фу, соленая, пить нельзя. Ладно, а это что за краб тут такой? Ого, да он кусается! Тут у нас, в нижней панельке, какая-то кепка лежит, может ее использовать можно? Точно, Робинзон подкрался и накинул ее на краба. Вуаля, краб наш, завтрак уже есть. Ладно, пройдем чуть дальше. Ну конечно, неизменный атрибут любого необитаемого острова - пальма с кокосами. И достать их, как всегда, нельзя, и посшибать нечем. Пальму-то не согнешь, а залезть трудновато, упитанные мы слишком для таких дел. Надо это место запомнить, мы сюда непременно вернемся, пить-то все еще хочется.

А тут что? Ну и дерево! Это ж и улей, и гнездо с птицей, и здоровенная нора с кем-то внутри. Представляю, сколько нужно сделать, чтобы решить все связанные с ними головоломки. Гм... лиана без дела болтается. Непорядок. Сейчас мы ее отрежем, собственно, почему бы и нет. Как чем? Конечно же, свежепойманным крабом. Вот так, чик, и готово. Подобие веревки у нас уже есть. Посмотрим теперь, кто живет в дупле… вах, да там дикие пчелы - летают, жужжат, жалят. Ну их, пойдем лучше птичку потрогаем. Тьфу ты... взяла и скинула меня с дерева. Какие тут все дикие, скорее идем отсюда подальше... Стоп. Вот и нужный камешек. Теперь понятно, как достать заветный кокос. И действительно, естественный продукт покорно упал с пальмы после меткого броска нашего путешественника. Наконец-то он утолил свою жажду. Что? Теперь говорит, еду ему подавай. Да где ж я тебе ее достану-то, родной? Хотя, наверное, стоит и поискать, остров ведь немаленький. Состоит он из нескольких локаций, связанных между собой каким-то определенным образом. Например, найденным в одном месте булыжником можно прогнать крокодила в другом. С решением головоломок, разумеется, открываются новые места, с новыми задачками.

 

Гуляя по окрестностям необитаемого острова, забрели мы с Робинзоном на полянку с пальмой. Только вместо кокосов на ней бананы растут. Целая гроздь бананов! "Вот и еда", - подумал Робинзон (то есть я). Но, как и в прошлый раз, встает проблема - как достать пищу? А вот вам и ответ: это же элементарно! Накидываем на пальму веревку и натягиваем ее на соседнее дерево. Теперь и бананы доступны. Видите, как подручные предметы помогают выжить в экстремальной ситуации! И подобными методами вам придется пользоваться очень часто, ведь именно так ищутся выходы из большинства положений, хотя последние чаще всего стандартны - для решения необходима внимательность и элементарная сообразительность. То есть либо что-то найти, либо что-то на какой-то предмет применить. Наш друг, в свою очередь, выказывает свои естественные потребности и даже слабости. В пещеру он ходить не хочет - темноты боится. Дом ему построй - жить негде, отопление сделай - холодно, видишь ли. Ничего не поделаешь, надо вытаскивать бедолагу с необитаемого острова. Конечно, в несколько действий главной цели не достигнуть. Более того, придется изрядно потрудиться - догадываться до, казалось бы, очевидных на первый взгляд вещей. Предсказывая сюжет, заранее скажу, что придумано в игре много всяких головоломок и задачек, разрешить которые - вопрос лишь вашей (ну или вашего ребенка) сообразительности и времени. Ему они точно понравятся.

Немного о прочем

Только не надо думать, что графика является определяющим фактором. Уж не в квестах точно. Хотя бы из-за того, что главное, чем жив этот жанр - сюжет и геймплей. Графика двумерна и сделана исключительно под DirectX, причем довольно неплохо для своего уровня. С интерфейсом все в полном порядке, так как он тривиально прост - панель для предметов и карты, знай себе мышкой кликай. Звук тоже неплох. Он просто нормальный. По крайне мере можно без труда отличить звук смолы, вытекающей из бутылки от стука топора по дереву. А из всего вышесказанного и требования игры к “железу” совершенно минимальны. Надеюсь, сейчас у подавляющего большинства квестоманов имеются 90-е пентиумы.

В итоге

Игра идеально подходит для детей. Желательно для тех детей, которые читали "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"... или его читают и взрослые? Боюсь, что им, с их недетскими запросами вроде 3D-акселераторов и спецэффектов, игра покажется довольно скучноватой и малоинтересной. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Спасение Робинзона - дело рук всего человечества!

Прохождение.

Хостинг от uCoz